Адрес:

394036, г. Воронеж ул. Фридриха Энгельса, д. 33б, 6 этаж (здание ООО УК «Жилпроект»)

Телефоны:

+7 (473) 207-14-01 — Генеральный директор

+7 (473) 207-14-01 — Секретарь-референт

Электронная почта:

asrovrn@mail.ru

Главная Когда маляр становится художником

Когда маляр становится художником

22.07.2022 12:14:24

22.07.2022 13:24:27

14 июля в городе Семилуки на площадке строящегося жилого комплекса «Славяноград» (застройщик ООО СЗ «ЖБИ-Жилстрой 36», генподрядчик ООО  «ЖБИ-Капстрой»,) прошли соревнования за титул лучшего маляра Воронежской области в рамках регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Принять участие в состязаниях прибыли семь участников от организаций областного Союза строителей: маляр ООО предприятие «ИП К.И.Т.» Анна Ращепкина (АСРО «Партнеры»), штукатур­маляр 5 разряда ООО «Воронежстройреконструкция» Валерий Косторнов (АСРО «Строители Черноземья»), маляр ООО «ЛДМ­Строй» Людмила Романюк (АСРО «ВГАСУ-­строй»), маляр 4 разряда ООО «СтройОтделка» (ДСК) Евгения Ильцова (АСРО «ВГАСУ-строй»), маляр 5 разряда АО «Завод ЖБИ­-2» Айгуль Абрамова (АСРО «Партнеры»), маляр 4 разряда ООО «СервисПодряд» (ДСК) Татьяна Зенина (АСРО «ВГАСУ­-строй») и маляр-­штукатур 6 разряда ООО  «ЖБИ­-Капстрой» Роман Задорожный (АСРО «РОС Развитие»).

Каждый из них мог только догадываться, задания какого характера предстоит выполнять. Дело в том, что инициатор номинации – председатель Союза В.И. Астанин – предложил отойти от шаблонного исполнения покраски стены и задействовать в практическом задании репродукции известных художников. Для этого специалисты кафедры дизайна ВГТУ подобрали порядка десяти вариантов. Каждому из конкурсантов предстояло изучить колористику картины и отразить ее на своем «холсте», в качестве которого выступал фрагмент стены размером 3,0 на 2,4 метра. Причем повторять репродукцию или ее элементы не требовалось. Главное – максимально точно передать цвета, которые использовал художник, и в обозначенное время заполнить изображением отведенную площадь стены. Для наведения нужного тона участникам была предоставлена широкая палитра красок от компании «АВС–Фарбен». Что именно изобразить – каждый из мастеров кисти и шпателя решал сам.

Разумеется, такой поворот событий немного озадачил конкурсантов, но тем интереснее для всех была предстоящая развязка. Ни жюри, ни сами маляры пока не знали, что в итоге появится на стенах четырехкомнатной квартиры, отведенной принимающей стороной под проведение конкурса.

Правда, прежде чем приступить к художественной части состязаний, следовало ответить на 21 вопрос теории. К удивлению жюри, уже через 15 минут все участники закончили тестирование. То ли так сильна была уверенность в правильности данных ответов, то ли хотелось скорее перейти к росписи стен. Но, как показали впоследствии результаты проверки – шестерым из семи участников следовало бы не торопиться (за скорость баллы не начисляются), а еще раз взвесить правильность ответов. Но теория закончилась, маляры, не глядя, выбрали для себя репродукции картин, и время пошло.

Три часа длился импровизированный «пленэр». Несмотря на изначальную рекомендацию – не копировать творения известных живописцев – шесть участников-таки не устояли перед соблазном побыть на месте художника. Они начали старательно выводить контуры сюжетов, закрепленных на мольбертах, подбирать краски, тщательно перенося образ репродукции на стену. И только одна конкурсантка – Евгения Ильцова (представитель подразделения АО «СЗ «ДСК») – не стала срисовывать «Купание красного коня» Петрова­-Водкина, а создала абстрактную композицию из расположенных в произвольном порядке геометрических фигур.

А маляр ООО «ЖБИ-­Капстрой» Роман Задорожный пошел еще дальше – он повторил сюжет натюрморта Петрова-­Водкина «Селедка», но оригинальным способом обыграл ее основную деталь. Из куска подручного картона парень смастерил изображенную рыбину, затем с помощью малярного скотча создал ощущение отогнутых краев салфетки, на которой она лежала.  Таким образом получилась 3D­-подача творения классика.

Постарались и остальные участники – каждый из них приложил максимум усилий, чтобы как можно ближе подойти к изображению на репродукции, и, соответственно – к победе. Если на полотне был сад или луг – на стене появлялись россыпи цветов и прорисовывалась каждая травинка. К сожалению, при таком подходе было крайне сложно за отведенное время создать сюжет на площади 3 на 2,4 метра. По истечении трех часов оказалось, что многие участники далеки от завершения работы. Жюри добавило еще 15 минут, затем еще… Откровенно говоря, каждый из конкурсантов мог банально закрасить оставшееся белое поле на стене любым из цветов репродукции, придав композиционному пятну причудливую форму. Но целеустремленные труженики продолжали старательно прорисовывать детали. В итоге к финальному «свистку» несколько отличных изображений остались незавершенными. А это, конечно же – снятие баллов.

Подведение итогов столь необычного соревнования далось непросто. Каждый из маляров был достоин наивысших похвал. Но даже блестящее выполнение практического задания еще не гарантировало абсолютной победы. Конкурсная комиссия учитывала целый ряд критериев, главными из которых были: объем выполненного задания, точная передача цветовой гаммы, знание теории и соблюдение правил охраны труда. К примеру, при оценке соответствия требованиям техники безопасности (владение инструментами и наличие спецодежды), принималось во внимание не только то, во что одет рабочий, но и во что он обут. Оказалось, что в специальной обуви с внутренним защитным носком на конкурс прибыла только одна участница.

И, разумеется – основа из основ – теоретическая подготовка: оценивалось четкое знание профессии маляра­отделочника, ее технологий, норм и правил выполнения работы.

В результате по количеству набранных баллов лучшей из семи участников была признана Людмила Романюк, представлявшая ООО «ЛДМ-­Строй». Во­-первых, она максимально точно передала колористику картины В. Борисова-­Мусатова «Майские цветы» и выполнила ее в отведенное для этого время. Во­-вторых, работала в спецодежде и спецобуви, что соответствовало требованиям охраны труда, и, что самое главное – оказалась единственной из семи участников, кто правильно ответил на все вопросы теоретического задания. Все это помогло девушке набрать максимальное количество баллов.

Жюри также по достоинству оценило креативный подход Романа Задорожного к подаче сюжета картины «Селедка» и оригинальность Евгении Ильцовой, отошедшей от шаблона и создавшей собственное колоритное полотно по мотивам репродукции «Купание красного коня». Откровенно говоря, она была в шаге от первого места. Но, как уже говорилось, жюри суммировало количество баллов по всем параметрам конкурса.

В результате места распределились следующим образом:

1 место – Людмила Романюк, ООО «ЛДМ­-Строй»,

2 место – Роман Задорожный, ООО «ЖБИ-­Капстрой»,

3 место – Евгения Ильцова, ООО «СтройОтделка» (АО «СЗ «ДСК»).

Комментируя итоги конкурса, председатель Союза строителей В.И. Астанин прежде всего отметил смелость конкурсантов, «не дрогнувших перед столь необычным заданием», поблагодарил всех, кто принял участие в подготовке конкурса, и пообещал сделать правила номинации в следующем году еще более увлекательными.

– Ваша смелость перед лицом непростого задания – это тема особая, а желание сделать картину очень качественно, несмотря на ограниченность во времени, похвально, – отметил он. – Любой маляр зачастую более тонко, чем другие строители, чувствует цвет. Но банальная покраска стен в ходе конкурса показалась нам неинтересной. Поэтому вам и было предложено задание в таком виде, в каком оно в принципе подается впервые в России. Каждый из вас сегодня стоял у истоков появления нового конкурса, прецедентов которому прежде не было. А мысль провести соревнования маляров появилась после того, как мы побывали на предприятии по выпуску лакокрасочной продукции «АВС­-Фарбен» в Ольховатке. Далеко не все знают, что этот завод входит в тройку лидеров в данном направлении и в своих планах на ближайшие пять лет наметил стать первым в стране. Компания выступила партнером конкурса, приняла участие в разработке теоретического задания и обеспечила соревнования широкой палитрой красок. Кроме того, ее представитель вошел в конкурсную комиссию и в качестве эксперта помог в определении сильнейшего. Спасибо руководству компании «Фарбен» в лице генерального директора Олега Витальевича Ащеулова.

Мы благодарим также АО «Завод ЖБИ-­2», дочерняя компания которого, ООО СЗ «ЖБИ-­Жилстрой 36», предоставила для конкурса свою строительную площадку. Конкурсные работы маляров стали оригинальным вкраплением в общий ансамбль жилого комплекса «Славяноград». Особая благодарность – первому заместителю генерального директора завода Инне Александровне Чекмаревой, которая откликнулась на предложение Союза и с готовностью предоставила объект. Наша признательность также руководству генерального подрядчика – компании ООО «ЖБИ-­Капстрой» в лице директора предприятия Ю.В. Лопатина, заместителя директора по развитию А.В. Гнездилова и руководителя проекта Н.А. Уварова за безупречную подготовку площадки для соревнований. В таком единстве мы, безусловно, сможем и дальше проводить номинации конкурса профессионального мастерства как праздник труда, демонстрируя высокий уровень навыков, знаний и умений лучших сотрудников предприятий и организаций. А главное – популяризировать эти профессии и воздавать участникам заслуженное уважение, – сказал В.И. Астанин.

Зоя КОШИК